ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 4 декабря 2021 г. № 2197

 

МОСКВА

 

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               М.Мишустин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2021 г. № 2197

 

ПРАВИЛА
предоставления в 2021 году из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации субсидии Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта (далее - субсидия).

2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором в том числе предусматриваются следующие условия:

а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

б) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных настоящими Правилами;

в) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или органами государственного финансового контроля.

4. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) и ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, и деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

б) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, подписанные руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающие соответствие Фонда каждому из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Датой представления Фондом документов считается дата регистрации их поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

7. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии с уведомлением Фонда и указанием причин отказа в случаях:

а) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

б) несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами;

в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в указанных документах.

8. Повторная подача документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, возможна после получения уведомления, указанного в пункте 7 настоящих Правил, и при условии устранения оснований, явившихся причиной отказа.

9. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, по следующим направлениям:

а) затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 62 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

б) затраты на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов документов, концепций, экспертных заключений и исследований на их основе, услуг информационных агентств, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 38 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

в) затраты, связанные с выплатой заработной платы административно-управленческому персоналу, а также командировочные расходы. При этом величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не превышает 40 процентов фонда оплаты труда работников Фонда.

10. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

12. Субсидия предоставляется в целях обеспечения достижения результата "Проведена оценка социально-экономических эффектов, верифицированы параметры пяти инвестиционных проектов в сфере транспорта, в том числе грузопотоки и пассажиропотоки" посредством представления в Министерство экономического развития Российской Федерации, рассмотрения и одобрения Министерством экономического развития Российской Федерации аналитических материалов в количестве 5 штук, содержащих заключения и предложения по результатам верификации параметров инвестиционных проектов, представленных инициаторами, в том числе грузопотоков и пассажиропотоков, по которым проведена оценка социально-экономических эффектов, а также предложения по совершенствованию методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. № 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".

13. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата предоставления субсидии представляется Фондом не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации.

14. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать срок и форму представления такой информации.

16. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представляемых Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации, и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет руководитель Фонда (единоличный исполнительный орган Фонда).

17. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 12 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет Фонду требование об устранении указанного нарушения.

Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушений.

18. В случае если требование, указанное в пункте 17 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, а также в случае установления по результатам обязательной проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения Фондом требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - (T / S),

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на отчетную дату, которое принимается равным количеству одобренных Министерством экономического развития Российской Федерации аналитических материалов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении о предоставлении субсидии, которое принимается равным 5.

Если значение (1 - (T / S) менее 0, то Vвозврата принимается равным 0.

 

 

____________