ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 марта 2009 г. N 243 г. Москва Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации прилагаемый устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)". Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 243 У С Т А В федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)" I. Общие положения 1. Российская школа частного права (институт) (далее - школа) является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования. 2. Школа образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1994 г. N 1473 "О программе "Становление и развитие частного права в России" как Российская школа частного права 17 мая 1995 г. 3. Полномочия учредителя школы осуществляет Правительство Российской Федерации. 4. Координацию деятельности школы осуществляет Администрация Президента Российской Федерации. 5. Правовой основой деятельности школы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и настоящий устав. 6. Школа является юридическим лицом и имеет: а) лицевые счета по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства; б) счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) обособленное имущество на праве оперативного управления; г) самостоятельный баланс. 7. Школа может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. 8. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, а также выступает в качестве истца и ответчика в суде. 9. Школа имеет право на реализацию образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования с даты выдачи ей лицензии на ведение образовательной деятельности. Школа приобретает право на выдачу документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации своим выпускникам с даты получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации. 10. Школа в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" обладает автономией, самостоятельна в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из настоящего устава. 11. Школа вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Полное официальное наименование школы - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)". Сокращенное наименование - Российская школа частного права. 13. Местонахождение школы - 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 8, строение 2. 14. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает в пределах своих полномочий мобилизационные планы. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами школа осуществляет функции по защите государственной тайны и информации. Школа вправе выполнять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на ректора школы. Допуск школы к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется путем получения школой в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. 15. Школа имеет Уральский филиал, реализующий в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, созданный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1994 г. N 1473 как отделение Российской школы частного права в г. Екатеринбурге (далее - филиал). Полное наименование филиала - Уральский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)". Местонахождение филиала - 620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, д. 9а. Сокращенное наименование филиала - Уральский филиал Российской школы частного права. II. Основные направления деятельности 16. Основными направлениями деятельности школы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 июня 2007 г. N 769 являются: а) подготовка и переподготовка юристов высшей квалификации, специализирующихся в области частного права; б) проведение научных исследований в области частного права; в) проведение исследований, выполнение работ и оказание услуг по заданию Администрации Президента Российской Федерации; г) оказание консультационных и информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического характера федеральным органам государственной власти; д) научное и организационное сопровождение международных программ и проектов сотрудничества в области частного права; е) распространение частноправовых знаний и формирование современной правовой культуры на основе достижений российской и зарубежных юридических школ, специализирующихся в области гражданского права; ж) научно-методическое обеспечение образовательной деятельности по подготовке специалистов частного права в России; з) осуществление международного сотрудничества в области частного права в пределах своей компетенции. 17. В рамках полномочий по осуществлению научно-методического обеспечения образовательной деятельности по подготовке специалистов частного права в России, возложенных на школу Указом Президента Российской Федерации от 16 июня 2007 г. N 769, школа осуществляет методическую помощь образовательным учреждениям высшего профессионального образования в подготовке специалистов частного права в России. 18. Школа осуществляет научно-исследовательскую, экспертно-консультационную и информационно-аналитическую деятельность, в том числе по заданию Президента Российской Федерации, учредителя, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и готовит информационно-аналитические материалы. III. Прием в школу и организация образовательной деятельности 19. Порядок приема в школу устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в настоящем уставе. 21. Школа объявляет прием для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования подготовки магистра только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этой программе. Школа обязана ознакомить абитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством о государственной аккредитации по направлению подготовки магистра, дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании. Об ознакомлении абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по направлению подготовки магистра или об отсутствии указанного свидетельства в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента. 22. Контрольные цифры приема в школу граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квоты по целевому приему устанавливаются ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. 23. Школа вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования сверх установленных контрольных цифр приема граждан подготовку магистров по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в школе не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на осуществление образовательной деятельности. 24. Школа вправе осуществлять в пределах контрольных цифр приема, финансируемых за счет средств учредителя, целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования. 25. Прием в школу для обучения по программам магистратуры проводится по заявлениям лиц на конкурсной основе. Правом на участие в конкурсе для обучения по направлениям специализированной программы магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программе подготовки бакалавра. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению по направлениям специализированной программы магистратуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 26. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний принимаются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 27. Поступающие в школу проходят вступительные испытания на русском языке. 28. Организация приема, конкурса и зачисления в школу осуществляются приемной комиссией. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором школы. 29. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием абитуриентов и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором школы. 30. Для рассмотрения апелляций абитуриентов, несогласных с выставленной оценкой, приказом ректора школы создается апелляционная комиссия. 31. Организацию приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия в порядке, определяемом ежегодными правилами приема. 32. На каждого обучающегося в школе формируется в установленном порядке личное дело. 33. Освоение образовательных программ в школе осуществляется в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная формы, экстернат, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий). Экстернат в школе организуется в соответствии с положением об экстернате, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. В школе допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования, в том числе их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 34. В школе установлен уровень высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр", - магистратура. 35. Сроки освоения образовательных программ высшего профессионального образования для обучения по очной форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки освоения программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм получения образования увеличиваются на 5 месяцев относительно нормативного срока. 36. Сроки освоения образовательных программ других уровней образования определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 37. Организация образовательного процесса в школе по основной образовательной программе высшего профессионального образования регламентируется расписанием занятий и образовательной программой. Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, которая разрабатывается и утверждается школой самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Школа ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных школой в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 38. Обучение может осуществляться в соответствии с индивидуальным планом работы студента. Индивидуальный учебный план студента утверждается ректором (проректором) школы. Реализация основной образовательной программы подготовки магистра осуществляется под руководством научного руководителя программы подготовки магистра - штатного профессора, доктора наук соответствующего профиля, имеющего стаж работы в вузах не менее 3 лет, систематически занимающегося научно-исследовательской и научно-методической деятельностью. 39. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по конкретному направлению подготовки (специальности). Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов. 40. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период. 41. В школе учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки. Ученый совет школы вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца. Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом. 42. Учебные занятия в школе проводятся в форме лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, контрольных и лабораторных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы). Школа может устанавливать другие виды учебных занятий. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут. 43. Основным языком обучения в школе является русский. В случаях, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, либо образовательной программой, либо учебным планом, либо международным соглашением, либо договором об оказании платных образовательных услуг, обучение также осуществляется и на иных языках. 44. Школа путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, использования дистанционных образовательных технологий создает условия для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности. Запрещается использование антигуманных методов обучения, а также методов обучения, опасных для жизни или здоровья обучающихся. 45. Школа оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. 46. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов осуществляются на основания положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, принимаемого ученым советом школы и утверждаемого приказом ректора школы. 47. Промежуточная аттестация студентов проводится в целях оценки учебной деятельности обучающегося и контроля качества освоения им содержания дисциплин учебного плана (либо его отдельных модулей) по окончании учебного процесса по каждой дисциплине (этапу, модулю). Промежуточная аттестация студентов может проводиться в форме зачета и (или) экзамена. Перечень зачетов и экзаменов в текущем полугодии (учебном семестре) утверждается ректором (проректором) школы и доводится до сведения обучающихся в начале семестра. Промежуточная аттестация может включать в себя не более 10 экзаменов и 12 зачетов в течение учебного года (в указанное число не входит аттестация по факультативным дисциплинам). 48. При проведении в школе промежуточной аттестации студентов и текущего контроля успеваемости уровень знаний, умений и навыков обучающихся определяется недифференцированными ("зачтено", "незачтено") и дифференцированными ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") оценками. При проведении итоговой аттестации устанавливается дифференцированная система оценивания. Иные шкалы дифференцированной системы оценивания и принципы их соответствия традиционной шкале ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") устанавливаются положением, предусмотренным пунктом 46 настоящего устава. Студенты, обучающиеся в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов. 49. В школе могут применяться многобалльная система оценки знаний студентов по отдельным дисциплинам и рейтинговая система комплексной оценки знаний. 50. В школе допускается пересдача экзаменов, зачетов и повторная защита курсовых работ в ходе промежуточной аттестации, как правило, только в случае получения неудовлетворительной оценки, но не более 2 раз. Первую пересдачу принимает преподаватель, ранее принимавший экзамен, зачет, курсовую работу, или с письменного разрешения заведующего кафедрой другой преподаватель, ведущий соответствующую учебную дисциплину (учебный курс). Направление на пересдачу выдается студенту учебно-методическим отделом по согласованию с проректором школы. Вторая пересдача осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением проректора школы. Досрочная промежуточная аттестация студентов допускается при наличии уважительных причин только с разрешения заведующего кафедрой, согласованного с проректором школы. 51. Перевод студентов школы с курса на курс производится по результатам промежуточной аттестации приказом ректора школы или уполномоченного им должностного лица. 52. Перевод студентов из других вузов в школу производится приказом ректора школы или уполномоченного им должностного лица в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и локальными актами школы. Перевод студентов других вузов, обучающихся на платной основе, в школу на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, не производится. Прием лиц, отчисленных из высшего учебного заведения, для продолжения обучения в школе осуществляется в соответствии с порядком приема в высшие учебные заведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Определяющими условиями перевода студента в школу являются его подготовленность к освоению соответствующей основной образовательной программы высшего профессионального образования, предшествующая академическая успеваемость, а также наличие вакантного места. 53. Переход студента с обучения по одной образовательной программе на обучение по другой образовательной программе, изменение формы обучения и перевод из одного высшего учебного заведения в другое могут быть ограничены, если это оговорено в договоре. 54. В соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии соответствующего международного договора Российской Федерации либо договора, заключенного школой с зарубежным высшим учебным заведением, приказом ректора школы может быть осуществлен перевод студента из зарубежного высшего учебного заведения в школу. В указанном случае при определении разницы в учебных планах могут учитываться зачетные единицы (кредиты) каждой изученной студентом дисциплины, рассчитанные в соответствии с международными правилами и стандартами. 55. Студент может быть отчислен из школы приказом ректора школы или уполномоченного им должностного лица по представлению соответствующего подразделения школы: а) по собственному желанию, в том числе в связи с переводом в другое учреждение высшего профессионального образования или по состоянию здоровья; б) в связи со смертью; в) в связи с объявлением судом умершим; г) в связи с признанием судом недееспособным; д) в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации или для прохождения альтернативной обязательной гражданской службы; е) в связи с привлечением судом к уголовной ответственности, исключающей возможность продолжения обучения в школе; ж) за академическую неуспеваемость в случаях, предусмотренных настоящим уставом; з) в связи с расторжением договора об оказании платных образовательных услуг; и) за нарушение (неисполнение или ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящим уставом и правилами внутреннего распорядка школы, явившееся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в форме отчисления, в том числе за нарушение правил обучения по основной образовательной программе, за представление в качестве своей курсовой работы (выпускной квалификационной работы) работы, выполненной другим лицом (лицами), за подделку подписей и документов в связи с учебным процессом; к) в случае обнаружения стойкой (более 1 года) неспособности прохождения по медицинским показаниям практики, прохождение которой согласно учебному плану обязательно для обучающихся по соответствующему направлению подготовки; л) по окончании нормативного срока обучения без прохождения итоговой государственной аттестации или в случае получения оценки "неудовлетворительно" при ее прохождении; м) в связи с завершением обучения по соответствующей образовательной программе и успешным прохождением итоговой аттестации (с выдачей документа об образовании государственного образца). 56. Отчисление студента, произведенное по основаниям, предусмотренным подпунктами "е" - "и" пункта 55 настоящего устава, является отчислением по неуважительной причине. 57. За академическую неуспеваемость отчисляются студенты: а) получившие оценки "неудовлетворительно" или "незачтено" по 3 и более дисциплинам в ходе промежуточной аттестации; б) получившие оценку "неудовлетворительно" или "незачтено" при пересдаче экзамена или зачета по 1 дисциплине аттестационной комиссии; в) не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, в том числе возникшую в результате перевода, либо изменения условий освоения образовательной программы, либо восстановления в число студентов, либо невыполнения индивидуального учебного плана. 58. Имеющим академическую задолженность считается студент, получивший при прохождении промежуточной аттестации оценку "неудовлетворительно" ("незачтено"). 59. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, применяется к студенту после получения от него письменного объяснения. В случае отказа студента дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ студента дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через 1 месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через 6 месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Днем обнаружения проступка считается дата составления протокола комиссии школы, созданной в установленном порядке для расследования фактов, которые могут стать основанием для применения дисциплинарного взыскания. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул и академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам. 60. В соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, студенту школы предоставляется академический отпуск по медицинским показаниям и в других исключительных случаях. 61. Студенты, отчисленные из школы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" пункта 55 настоящего устава, имеют в течение 5 лет право на восстановление в школе с сохранением прежней основы обучения (бесплатной или платной). В случае если студент отчислен в связи с объявлением его судом умершим или в связи с признанием его судом недееспособным, такое право возникает в случае изменения указанного обстоятельства. Студенты, отчисленные из школы по неуважительным причинам, могут быть восстановлены с сохранением или изменением прежней основы обучения (бесплатной или платной) при наличии вакантных мест в течение 5 лет после отчисления. Восстановление лица, обучавшегося на платной основе обучения, на бесплатную основу обучения не допускается. Определяющим условием восстановления лица в школе является его подготовленность к освоению соответствующей основной образовательной программы высшего профессионального образования и предшествующая академическая успеваемость. Восстановление (на все формы обучения) отчисленных ранее из школы лиц производится приказом ректора школы или уполномоченного им должностного лица на основании решения ученого совета школы. Восстановление осуществляется по итогам аттестации. Аттестация проводится на основании представленных в установленном порядке документов в форме собеседования или иной форме, определяемой школой. Документы на восстановление в школе представляются в учебно-методический отдел в сроки, устанавливаемые приказом ректора школы или уполномоченного им должностного лица. 62. Плата за восстановление в школе и перевод из другого высшего учебного заведения в школу не взимается, если лицо получало или получает высшее профессиональное образование впервые за счет средств федерального бюджета. 63. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников школы. Итоговая аттестация выпускника школы является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация выпускника школы осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Председатели государственных аттестационных комиссий школы утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. После прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены каникулы в пределах срока освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования, по окончании которых производится отчисление из состава студентов. 64. Лицам, завершившим обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдаются документы государственного образца о высшем профессиональном образовании соответствующего уровня с официальной символикой Российской Федерации. Форма указанного документа государственного образца утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. 65. Выпускнику школы и обучающемуся, выбывшему до окончания школы, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в школу. Заверенная копия документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и другие) остаются для хранения в личном деле. IV. Научная деятельность школы 66. Одним из основных направлений деятельности школы является проведение научных исследований по вопросам теории и практики становления и развития частного права, а также другие научные исследования. Школа осуществляет научные исследования под руководством научного руководителя (1-го проректора) школы. 67. Научные исследования, проводимые в школе, финансируются за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников (на договорной основе), средств различных фондов и пожертвований. 68. Школа и научная организация могут осуществлять совместные научно-образовательные проекты, научные исследования и экспериментальные разработки, а также иные совместные мероприятия на договорной основе. Школа может привлекать работников научных организаций, а научная организация - работников школы на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности. Создание научной организацией лаборатории для научной и (или) научно-технической деятельности на базе школы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. V. Структура и управление школой 69. Школа самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Филиал является обособленным структурным подразделением школы, расположенным вне места ее нахождения. Филиал не является юридическим лицом. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ректором школы. Филиал имеет отдельный баланс, исполняет обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) и представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Филиал осуществляет свою деятельность на основании положения, принимаемого ученым советом школы и утверждаемого ректором школы. Филиал проходит лицензирование самостоятельно, а государственную аккредитацию - в составе школы. 70. Структурное подразделение школы не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения школы определяются положением, утверждаемым ректором школы. 71. В состав школы входят следующие типы структурных подразделений, осуществляющих или обеспечивающих отдельные виды деятельности: а) учебно-методическое; б) научно-методическое; в) административное; г) административно-хозяйственное. 72. В зависимости от своего правового статуса и преобладающего вида деятельности подразделения, предусмотренные пунктом 71 настоящего устава, могут относиться к одной из следующих категорий: а) кафедра, учебно-методический центр, научно-методический центр; б) научная библиотека; в) административное подразделение; г) административно-хозяйственное подразделение (организационная форма объединения материально-технических, информационных и иных ресурсов, предоставляемых пользователям). 73. Структурные подразделения школы могут относиться к числу основных или вспомогательных. Основные структурные подразделения школы создаются приказом ректора школы на основании решения ученого совета школы без ограничения срока деятельности и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями, утверждаемыми приказами ректора школы. Полный перечень основных структурных подразделений школы формируется на основании решений ученого совета школы и утверждается ректором школы. Вспомогательные структурные подразделения школы создаются приказом ректора школы на определенный срок для решения отдельных учебных, научных, административно-управленческих и хозяйственных задач. Руководители структурных подразделений школы назначаются ректором школы в порядке, предусмотренном настоящим уставом, и действуют на основании настоящего устава, положения о структурном подразделении, других локальных актов и трудовых договоров. 74. Школа, включая все структурные подразделения, функционирует в качестве единого учебно-научного комплекса. Все структурные подразделения школы как учебно-научного комплекса обязаны: а) участвовать в образовательном процессе или его организации (обеспечении); б) исполнять решения конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся школы (далее - конференция), ученого совета школы, приказы и распоряжения ректора и проректоров школы. 75. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и настоящим уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. 76. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год. 77. Устав школы и вносимые в него изменения принимаются на конференции и утверждаются учредителем по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации. Всем работникам школы и обучающимся создаются условия для ознакомления с уставом школы и свободного обсуждения предложений о внесении в него изменений. 78. Порядок избрания делегатов на конференцию, предусматривающий участие всех категорий работников школы, обучающихся и членов общественных организаций, определяется ученым советом школы. При этом члены ученого совета школы должны составлять не более 50 процентов списочного состава делегатов конференции. 79. Заседание конференции ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов присутствующих делегатов. Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третьих избранных делегатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих делегатов. 80. К компетенции конференции относится: а) принятие устава школы и внесение в него изменений; б) избрание ученого совета школы; в) избрание ректора школы. 81. Конференция созывается по мере необходимости. 82. Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - ученый совет школы. В состав ученого совета школы по должности входят ректор школы, который является его председателем, президент школы, научный руководитель (1-й проректор) и проректоры школы. Другие члены ученого совета школы избираются на конференции тайным голосованием. Состав ученого совета школы объявляется приказом ректора школы. Количество членов ученого совета школы определяется на конференции. Нормы представительства в ученом совете школы от ее структурных подразделений и обучающихся определяются ученым советом школы. Представители структурных подразделений школы и обучающихся считаются избранными в состав ученого совета школы (отозванными из него), если за них (против) проголосовало более 50 процентов делегатов, присутствующих на конференции (при наличии не менее двух третьих списочного состава делегатов конференции). 83. Срок полномочий ученого совета школы - 5 лет. Досрочные перевыборы членов ученого совета школы проводятся по требованию не менее половины его членов. В случае увольнения (отчисления) из школы члена ученого совета школы он автоматически выбывает из его состава. Избрание нового члена ученого совета школы осуществляется в установленном порядке и объявляется приказом ректора школы. Заседание ученого совета школы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третьих его членов. 84. Решения ученого совета школы вступают в силу с даты подписания их председателем ученого совета школы, а в случае его отсутствия - заместителем председателя. 85. Ученый совет школы составляет план работы с учетом предложений структурных подразделений и общественных организаций школы. Ученый совет школы вправе создавать постоянные и временные комиссии по отдельным вопросам деятельности школы. Заседания ученого совета школы проводятся не реже чем 1 раз в 2 месяца с предварительной подготовкой обсуждаемых вопросов. 86. Ученый совет школы: а) рассматривает проект устава школы, а также вносимые в него изменения, принимает решения о внесении указанного проекта и вносимых в него изменений на конференцию; б) принимает решения о созыве конференции, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением; в) принимает решения об изменении организационной и управленческой структуры школы, создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений (кроме филиала); г) избирает президента школы; д) избирает из числа наиболее авторитетных профессоров школы научного руководителя школы; е) решает вопросы о вступлении школы в ассоциации (союзы) при учреждении некоммерческих организаций; ж) определяет основные перспективные направления образовательной и научной деятельности школы; з) рассматривает вопросы замещения должностей профессорско-преподавательского состава и принимает решения об избрании заведующих кафедрами; и) утверждает ежегодные правила приема студентов, аспирантов, докторантов и слушателей, а также порядок работы с соискателями ученых степеней, положение о порядке перевода студентов с одной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую, с обучения на платной основе на обучение на бесплатной (бюджетной) основе, а также изменения условий освоения студентами образовательной программы и восстановления в школе; к) утверждает учебные планы, определяет нормы нагрузки для профессорско-преподавательского состава школы; л) рассматривает отчеты об исполнении смет доходов и расходов за счет бюджетных и внебюджетных средств и другую отчетность школы, предусмотренную законодательством Российской Федерации; м) представляет к присвоению ученых званий профессора и доцента; н) решает вопросы научно-исследовательской, информационно-аналитической, финансово-хозяйственной деятельности, а также международного сотрудничества школы; о) рассматривает годовые планы и отчеты по научно-исследовательской работе школы; п) утверждает планы финансового, экономического и социального развития школы; р) решает вопросы о переходе студентов школы с обучения на платной основе на обучение на бесплатной основе; с) устанавливает размеры надбавок, доплат и премий работникам школы в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в смете доходов и расходов; т) присуждает звания "Почетный доктор Российской школы частного права" и "Почетный работник Российской школы частного права"; у) осуществляет другие правомочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и иными локальными актами школы. 87. Решения ученого совета школы принимаются открытым голосованием, за исключением процедур, где предусмотрено тайное голосование. В случае тайного голосования решение ученого совета школы считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 процентов членов ученого совета школы плюс 1 голос при наличии не менее двух третьих списочного состава ученого совета школы. В случае открытого голосования решение ученого совета школы считается принятым, если в заседании участвует не менее двух третьих списочного состава ученого совета школы, а за решение проголосует большинство присутствующих его членов. 88. Непосредственное управление деятельностью школы осуществляет ректор школы. 89. Ректор школы в порядке, установленном настоящим уставом, избирается на конференции тайным голосованием из числа кандидатур, согласованных с Администрацией Президента Российской Федерации и аттестационной комиссией учредителя, на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента). Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора школы, сроки и процедура проведения его выборов определяются ученым советом школы. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора школы должен предусматривать возможность их самовыдвижения. Дата проведения выборов ректора школы согласовывается с Администрацией Президента Российской Федерации и учредителем. Кандидатуры на должность ректора школы, прошедшие выдвижение в соответствии с настоящим уставом, представляются после согласования с Администрацией Президента Российской Федерации на рассмотрение аттестационной комиссии учредителя. 90. Избранным считается кандидат на должность ректора школы, получивший 50 процентов голосов плюс 1 голос участников общего собрания. Если кандидат на должность ректора школы не набрал необходимого количества голосов, объявляются новые выборы. После избрания ректора школы с ним заключается в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет. 91. При наличии вакантной должности ректора школы исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое учредителем и согласованное с Администрацией Президента Российской Федерации. 92. В случае если школа лишается государственной аккредитации, ректор школы и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры школы освобождаются от занимаемых должностей Правительством Российской Федерации. Выборы ректора школы в этом случае не допускаются, и он принимается учредителем на работу по трудовому договору на срок, не превышающий 5 лет. Новый состав ученого совета школы утверждается учредителем по представлению ректора школы. После возобновления государственной аккредитации школы, но не ранее чем через 1 год со дня ее лишения, избирается ученый совет школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 93. Совмещение должности ректора школы с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается. Ректор школы не может исполнять свои обязанности по совместительству. 94. Ректор школы осуществляет управление школой на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую и договорную дисциплину, осуществление учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении школы, соблюдение трудовых прав работников, а также прав обучающихся, соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации. 95. Ректор школы действует от имени школы, представляет ее во всех организациях и учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета и счета в иностранной валюте. 96. Ректор школы: а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности школы; б) руководит образовательной, научной, хозяйственной и финансовой деятельностью школы в соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской Федерации; в) заключает (расторгает) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора, принимает на работу и увольняет других работников школы; г) назначает на должность проректоров школы, заключает с ними срочные трудовые договоры на срок, не превышающий срока его полномочий; д) утверждает положения о структурных подразделениях школы, назначает или утверждает их руководителей; е) распределяет обязанности между проректорами и другими руководящими работниками школы; ж) утверждает годовые планы научно-исследовательских работ; з) организует работу ректората школы; и) утверждает штатное расписание школы, представляет в Управление делами Президента Российской Федерации сметы доходов и расходов школы; к) утверждает штатное расписание и структуру филиала школы; л) утверждает филиалу сметы доходов и расходов за счет средств федерального бюджета, а также по приносящей доход деятельности; м) принимает решения о поощрении работников школы и наложении на них взысканий; н) утверждает стоимость обучения и размер платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг с учетом утвержденной сметы доходов и расходов. 97. Ректор школы по представлению ученого совета школы: а) утверждает решения ученого совета школы о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений школы (кроме филиала); б) утверждает размер надбавок, доплат и премий работникам школы; в) организует работу по защите информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной, служебной и коммерческой тайне; г) подписывает от имени школы коллективный договор. 98. Проректоры принимаются на работу по трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора школы. Численность проректоров и распределение обязанностей между ними устанавливаются ректором школы. 99. Ректор школы имеет право делегировать осуществление своих отдельных полномочий проректору и (или) другим должностным лицам школы. Распределение обязанностей между проректорами школы определяется ректором школы и доводится до сведения коллектива школы. 100. В школе по решению ее ученого совета по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации может учреждаться должность президента школы. Лицо, замещающее должность президента школы, как правило, должно иметь опыт работы в должности ректора высшего учебного заведения. Совмещение должностей ректора школы и президента школы не допускается. Кандидатура президента школы представляется в ученый совет школы учредителем. Президент школы избирается на заседании ученого совета школы тайным голосованием простым большинством голосов на срок, не превышающий 5 лет. После избрания президента школы между ним и учредителем заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет. Прекращение договора с президентом школы осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе по основаниям прекращения договора с руководителем организации. 101. Президент школы по согласованию с ректором школы осуществляет следующие полномочия: а) участвует в деятельности попечительского совета и иных органов самоуправления школы; б) участвует в разработке концепции развития школы; в) представляет школу в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями; г) участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности школы. 102. В школе по решению ее ученого совета учреждается должность научного руководителя (1-го проректора) школы. Решением ученого совета школы на эту должность избирается один из наиболее авторитетных профессоров школы. Научный руководитель (1-й проректор) школы: а) вносит предложения по совершенствованию образовательной и научной деятельности в школе, участвует в решении вопросов ее совершенствования; б) осуществляет контроль за образовательной и научной деятельностью школы; в) возглавляет аттестационную комиссию, проводящую аттестацию штатных преподавателей школы. 103. Основным подразделением школы является кафедра. Кафедру возглавляет заведующий, избираемый ученым советом школы путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или звание, и утверждаемый в должности приказом ректора школы. Кандидатуры на замещение должности заведующего кафедрой предварительно рассматриваются на заседании кафедры. Заключение кафедры передается в ученый совет школы, который после обсуждения кандидатур выносит решение об избрании заведующего кафедрой. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов, но не менее чем 50 процентов плюс 1 голос. Избранный заведующим кафедрой утверждается приказом ректора школы. 104. Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет директор, назначаемый на должность приказом ректора школы из числа лиц, имеющих, как правило, опыт учебно-методической и (или) научной и организационной работы в высшем учебном заведении, действующий на основании доверенности, выданной ректором школы. Директор филиала несет полную персональную ответственность за результаты работы возглавляемого им филиала. 105. Деятельность общественных организаций в школе осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 106. Должности ректора и проректоров школы, а также директора филиала замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. По представлению ученого совета школы учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора школы в своей должности до достижения им возраста 70 лет. По представлению ученого совета школы ректор школы имеет право продлить срок пребывания в должности проректора школы и директора филиала до достижения ими возраста 70 лет. VI. Обучающиеся и работники школы 107. К обучающимся в школе относятся студенты, аспиранты и слушатели. Студентом школы является лицо, в установленном порядке зачисленное в школу приказом ректора школы для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования. Зачисление в школу для обучения в филиале осуществляется ректором школы. Студенту школы выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца бесплатно. Слушателем школы является лицо, обучающееся по образовательной программе дополнительного профессионального образования или получающее параллельно второе высшее профессиональное образование. Аспирантом школы является лицо, которое имеет высшее профессиональное образование, обучается в аспирантуре и подготавливает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. 108. Зачисление лиц в слушатели школы для получения высшего профессионального образования осуществляется на основании приказа ректора. Для лиц, принятых для одновременного освоения 2 основных образовательных программ высшего профессионального образования в одном или разных высших учебных заведениях, в приказе о зачислении в слушатели могут устанавливаться условия посещения учебных занятий, проведения практики и аттестации. Правовое положение слушателей в отношении получения образовательных услуг соответствует статусу студента школы соответствующей формы обучения. 109. Студент школы получает высшее профессиональное образование в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта путем освоения соответствующей образовательной программы высшего профессионального образования. 110. Обучающиеся школы имеют право: а) совмещать учебу с работой и пользоваться при этом гарантиями и компенсациями, установленными законодательством Российской Федерации; б) переходить с обучения на платной основе на обучение на бесплатной (бюджетной) основе по ходатайству проректора школы или директора филиала, согласованному с ученым советом школы, при наличии мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Приказ о переходе с обучения на платной основе на обучение на бесплатной (бюджетной) основе подписывает ректор школы. Переход может осуществляться после документального подтверждения существенного ухудшения материального положения студента. Предпочтение при этом отдается студентам, занимающим лидирующее место в рейтинговой системе оценки знаний и не имеющим дисциплинарных взысканий; в) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности школы, в том числе с участием общественных организаций и органов управления школы; г) бесплатно пользоваться услугами библиотек, информационных фондов, учебных, научных и других структурных подразделений школы в соответствии с правилами, утвержденными ректором школы; д) принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, в конференциях и симпозиумах; е) представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях школы. 111. За успехи в учебе и исследовательской работе студенту школы может быть объявлена благодарность, назначена именная или другая специальная стипендия, присвоено звание победителя соответствующего конкурса. В школе могут быть предусмотрены также другие меры морального и материального поощрения студентов. 112. Студенты школы, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 113. Школа в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии, пособия и другие социальные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. 114. Обучающиеся школы обязаны: а) овладевать знаниями; б) выполнять в установленный срок задания, предусмотренные учебным планом и основной образовательной программой подготовки магистра; в) посещать занятия, предусмотренные учебным планом; г) соблюдать настоящий устав, правила внутреннего распорядка и правила общежития школы. 115. В школе предусматриваются должности для научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. Численность профессорско-преподавательского состава определяется по нормативу - 1 преподаватель на 2 студента. К профессорско-преподавательским должностям относятся такие должности, как заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель и ассистент. Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в школе могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора. Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в школе, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится 1 раз в 5 лет. В целях сохранения непрерывности учебного процесса в школе допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству - на срок, не превышающий 1 года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Не проводится конкурс на замещение должностей заведующего кафедрой, научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами, а также должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет. До истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация. 116. К педагогической деятельности в школе допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. Для работников школы (педагогических работников), осуществляющих педагогическую деятельность, устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Учебная нагрузка для педагогических работников школы устанавливается в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году. 117. Педагогические работники школы не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) настоящим уставом. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику школы в любое время и присоединяться к ежегодному оплачиваемому отпуску при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности школы. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику школы по его заявлению и оформляется приказом ректора школы. Длительный отпуск предоставляется ректору школы при условии выполнения им в каждом учебном году преподавательской работы в объеме не менее 150 часов и оформляется приказом учредителя по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации. За педагогическим работником школы, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность). 118. Педагогическим работникам школы (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, определяемом законодательством Российской Федерации. 119. Научно-педагогические работники школы самостоятельно определяют методы и средства обучения, проведения и публикации результатов исследований и не связаны при определении и опубликовании своих методических и научных решений мнением других научно-педагогических работников школы и органов управления школы. 120. Увольнение педагогических работников школы по инициативе ее администрации в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года. 121. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала школы определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего распорядка школы и должностными инструкциями. Трудовые отношения указанных работников и ректора школы регулируются на основании трудового договора. 122. Работникам школы за успехи в образовательной, методической, научной, воспитательной работе и другой деятельности, предусмотренной настоящим уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. 123. Школа самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. Подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников 124. Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре школы, а также путем прикрепления к школе соискателей ученых степеней, перевода педагогических работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций, предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертациями, направления на стажировки в другие образовательные учреждения, в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук. Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к школе и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук. 125. Количество лиц, принимаемых в аспирантуру и докторантуру школы за счет средств федерального бюджета (контрольные цифры), и структура их приема устанавливаются ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. 126. Школа вправе осуществлять прием граждан сверх государственных заданий (контрольных цифр) в аспирантуру и докторантуру для подготовки кандидатов наук и докторов наук на платной (договорной) основе. Подготовка аспирантов осуществляется по очной и заочной формам. В аспирантуру принимаются лица с высшим профессиональным образованием на основе конкурсного отбора. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре за счет средств федерального бюджета, имеют право на вторичное поступление в аспирантуру только на платной (договорной) основе. 127. Права и обязанности аспирантов, докторантов и соискателей ученых степеней, а также предусмотренные им социальные гарантии и компенсации устанавливаются законодательством Российской Федерации. 128. Повышение квалификации научно-педагогических работников школы проводится не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях системы дополнительного профессионального образования, структурных подразделениях школы, а также в ведущих российских и иностранных научных организациях. 129. Повышение квалификации научно-педагогических работников школы может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями. VIII. Экономика школы 130. Главным распорядителем средств федерального бюджета для школы является Управление делами Президента Российской Федерации. 131. Имущество школы находится в федеральной собственности. Полномочия собственника в отношении федерального имущества (включая земельные участки), переданного школе, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации. 132. За школой в целях обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим уставом, закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящееся на ее балансе. 133. Школе предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки. 134. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств федерального бюджета. 135. Имущество, приобретенное школой за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности (внебюджетных средств), учитываемое на отдельном балансе, поступает в самостоятельное распоряжение школы. Школа предоставляет в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности. 136. Школа вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сдача в аренду закрепленных за школой объектов собственности осуществляется без права выкупа. 137. Школа самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе его собственником, если иное не установлено законом. 138. Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней в оперативном управлении имущества. Контроль за деятельностью школы в этой части осуществляется учредителем или Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. 139. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления. 140. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет: а) средств федерального бюджета; б) доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом; в) добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных; г) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 141. За счет средств федерального бюджета (в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год) осуществляются следующие основные виды деятельности школы: а) образовательная деятельность по государственным образовательным программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в пределах установленных государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся; б) организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области частного права в соответствии с основными направлениями научных исследований, согласованными с Администрацией Президента Российской Федерации; в) проведение исследований, выполнение работ и оказание услуг в области частного права по заданию Администрации Президента Российской Федерации; г) оказание консультационных и информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического характера по заказам учредителя, Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; д) научное и организационное сопровождение международных программ и проектов сотрудничества в области частного права; е) научно-методическое обеспечение образовательной деятельности по подготовке специалистов частного права в России; ж) осуществление международного сотрудничества в области частного права в пределах своей компетенции. 142. Школа определяет направления использования средств, полученных из федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников. 143. Школа вправе осуществлять сверх заданий (контрольных цифр) подготовку специалистов (в том числе иностранных граждан) по образовательным программам высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов на платной основе. Школа вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Стоимость обучения и размер оплаты предоставляемых дополнительных образовательных услуг устанавливаются ректором школы с учетом утвержденной сметы расходов. 144. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, следующие виды приносящий доход деятельности: а) обучение граждан по образовательным программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов сверх контрольных цифр, доведенных в установленном порядке; б) оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами; в) выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований в области частного права сверх основных направлений научных исследований, согласованных с Администрацией Президента Российской Федерации и осуществляемых за счет средств федерального бюджета; г) оказание консультационных и информационно-аналитических услуг, а также услуг научно-методического характера, за исключением услуг, осуществляемых за счет средств федерального бюджета по заказу учредителя, Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; д) осуществление в учебных целях в установленном порядке издания и реализации печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; е) оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических и информационно-аналитических материалов; ж) предоставление услуг связи и интернет-услуг; з) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц. 145. Доходы, полученные от осуществления указанной в пункте 144 настоящего устава деятельности, используются в соответствии с целями, определенными настоящим уставом. 146. Стоимость работ и услуг, осуществляемых школой, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 147. Школа в установленном порядке: а) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств на содержание филиала, утверждает лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства и утверждает сметы доходов и расходов, а также порядок их составления; б) обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности; в) осуществляет ведение бюджетного учета, предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений; г) осуществляет функции по защите государственной тайны и иной охраняемой законом информации; д) ведет капитальное строительство зданий и сооружений на земельных участках, закрепленных за ней в соответствии с основными направлениями ее деятельности; е) проводит капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе школы; ж) осуществляет функции заказчика-застройщика на подрядные и проектно-изыскательские работы для школы; з) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. IX. Учет, отчетность и контроль в школе 148. Школа в установленном порядке осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность. 149. Должностные лица школы несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности. 150. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в школе осуществляют уполномоченные органы государственной власти. X. Международная деятельность школы 151. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право осуществлять международное сотрудничество по соответствующим направлениям деятельности на основе межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области высшего образования и договоров (контрактов), заключаемых школой с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также на основе прямых договоров с иностранными юридическими и физическими лицами. 152. В целях участия в международном сотрудничестве школа имеет право: а) вступать в неправительственные международные организации; б) заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности; в) участвовать в программах двустороннего и многостороннего обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками; г) проводить совместные научные исследования, конгрессы, конференции, симпозиумы и другие мероприятия; д) участвовать в международных программах совершенствования высшего и послевузовского профессионального образования; е) привлекать иностранных преподавателей и специалистов к участию в образовательном процессе и научной работе; ж) направлять преподавателей школы в зарубежные научные и образовательные учреждения на педагогическую и научную работу; з) осуществлять обучение иностранных граждан; и) оказывать консультационные услуги иностранным организациям; к) участвовать в деятельности международных организаций и ассоциаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. XI. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность школы 153. Локальными актами школы, регламентирующими ее деятельность, являются приказы, распоряжения и положения, утверждаемые в порядке, устанавливаемом школой. 154. Локальные акты школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации. XII. Реорганизация и ликвидация школы 155. Реорганизация школы или ее ликвидация осуществляется Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 156. Школа может быть ликвидирована по решению суда в случаях, предусмотренных законом. 157. При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств школы направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 158. Все документы, образовавшиеся в процессе деятельности школы, в том числе документы, касающиеся личного состава, передаются при реорганизации правопреемнику на хранение, а при ликвидации - в Государственный архив Российской Федерации. ____________