ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 января 2008 г. N 29 г. Москва Об утверждении Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем. 2. Федеральной службе по тарифам в 2-месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методические рекомендации по расчету цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем. Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29 П Р А В И Л А формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем 1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (далее - военная продукция), включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - единственный поставщик). 2. Федеральный орган исполнительной власти - государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) уведомляет единственного поставщика о намерении заключить с ним государственный контракт на поставку военной продукции. 3. Единственный поставщик формирует цену в отношении единицы предлагаемой к поставке военной продукции (далее - цена) исходя из затрат на ее производство и реализацию, определяемых в установленном порядке, с учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции (далее - затраты) либо путем индексации цены по статьям затрат с использованием соответствующих индексов цен производителей по видам экономической деятельности, принимая в качестве базовой цену на эту продукцию, зарегистрированную ранее в установленном порядке, и учитывая факторы, снижающие затраты на ее производство. 4. При расчете цены путем индексации единственный поставщик может использовать прогнозируемые и фактические индексы цен производителей по видам экономической деятельности, определяемые в установленном порядке (при необходимости учитывать изменение индексов цен в среднем за квартал). 5. Прибыль при расчете цены определяется единственным поставщиком по согласованию с государственным заказчиком в зависимости от удельного веса в затратах материальных расходов, расходов на оплату труда, сумм начисленной амортизации и прочих расходов или на основании расчетной величины прибыли, обеспечивающей условия эффективного функционирования единственного поставщика в зависимости от потребности в инвестициях в основные средства, с учетом расходов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, и процентов по кредитам. Уровень прибыли при расчете цены не может превышать 25 процентов затрат. 6. Если предлагается осуществить поставку военной продукции: а) в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик по договоренности с государственным заказчиком рассчитывает цену для каждого года поставки или на весь период поставки; б) с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году. 7. Единственный поставщик по результатам расчетов, произведенных в соответствии с настоящими Правилами, готовит и направляет на рассмотрение государственного заказчика по формам, определяемым Федеральной службой по тарифам, следующие документы: а) протокол цены; б) плановая калькуляция затрат; в) заключение военного представительства; г) отчетная калькуляция затрат; д) расшифровка материальных расходов; е) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда; ж) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку военной продукции); з) расчет и обоснование прибыли; и) сведения об объемах реализации продукции (в том числе военной); к) сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. 8. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, осуществляет проверку расчета цены и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями. При проверке расчета цены государственный заказчик вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены. Государственный заказчик направляет заключение, а также документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральную службу по тарифам. 9. Федеральная служба по тарифам в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, проверяет представленные в них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены. В целях подготовки решения о регистрации или об отказе в регистрации цены Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены. 10. Федеральная служба по тарифам в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет: а) решение о регистрации цены - государственному заказчику, единственному поставщику, а также Федеральной службе по оборонному заказу; б) решение об отказе в регистрации цены - государственному заказчику и единственному поставщику. 11. В решении о регистрации цены указываются: а) регистрационный номер; б) наименование военной продукции; в) цена; г) наименование единственного поставщика; д) наименование государственного заказчика; е) срок действия решения о регистрации цены. 12. Если поставка военной продукции планируется в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная служба по тарифам регистрирует цену для каждого года поставки и (или) на весь период поставки. 13. В решении об отказе в регистрации цены указываются: а) наименование военной продукции; б) наименование единственного поставщика; в) наименование государственного заказчика; г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены. 14. Государственный заказчик рассматривает совместно с единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил. 15. Регистрацию цен на ядерные боеприпасы осуществляет уполномоченный орган управления использованием атомной энергии в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. 16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком на поставку военной продукции по цене, зарегистрированной в порядке, установленном настоящими Правилами. 17. Если в ходе выполнения заключенного не менее чем на 3 года государственного контракта на поставку военной продукции с длительным технологическим циклом производства или на поставку иной высокотехнологичной военной продукции произошло существенное возрастание цены, связанное с изменениями в законодательстве Российской Федерации, а также с увеличением цен на сырье, материалы, комплектующие изделия военной продукции, которое на момент регистрации цены не могло быть учтено, единственный поставщик вправе в течение года после изменения цены обратиться к государственному заказчику с обоснованным предложением об увеличении цены, зарегистрированной ранее в соответствии с настоящими Правилами. Государственный заказчик рассматривает совместно с Федеральной службой по тарифам или уполномоченным органом управления использованием атомной энергии предложение единственного поставщика и при необходимости вносит предложение по уточнению государственного оборонного заказа. Федеральная служба по тарифам или уполномоченный орган управления использованием атомной энергии осуществляет перерегистрацию цены на указанную военную продукцию на основании принятого в установленном порядке решения по уточнению государственного оборонного заказа. ____________