ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 июня 2001 г. N 468 г. Москва Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них В соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них и за продление срока действия лицензии взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 468 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется юридическими лицами. 2. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них представляет собой процедуру подтверждения их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям. Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат, а продукция в установленных системами сертификации случаях маркируется знаком соответствия. 3. Лицензирование деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). Лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них (далее именуются - лицензии) действительны на всей территории Российской Федерации. 4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих сертификацию драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил; б) наличие помещений, оборудования, а также системы охраны помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании и соответствующих техническим нормам и требованиям; в) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими соответствующую подготовку; г) аккредитация на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. 5. Для получения лицензии соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (в том числе места нахождения его территориально обособленных подразделений), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться; б) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями) и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность; д) копия аттестата аккредитации Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них; е) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, системы охраны помещений и копии документов, подтверждающих его право на владение, пользование и распоряжение этим имуществом; ж) заключения государственных надзорных и контрольных органов (в соответствии с их компетенцией) о соответствии помещений, оборудования, системы охраны помещений, условий охраны труда техническим нормам и требованиям; з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. 7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 9. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям. 11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы (далее именуется - экспертиза). Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении экспертизы в лицензирующий орган, который по согласованию с соискателем лицензии формирует для осуществления экспертизы комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии. Экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и принимает заключение. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о результатах экспертизы в течение 3 дней с даты принятия комиссией заключения. При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд. 13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается. 14. Выдача лицензии производится лицензирующим органом в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается. 16. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование, место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), его почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) лицензионные требования; е) дата принятия решения о выдаче лицензии; ж) номер лицензии и дата ее выдачи. 17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом. 18. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается. Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий. 19. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок. 20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 22. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом на основании заявления лицензиата, представленного до истечения срока действия лицензии. Одновременно с заявлением представляются документы в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований. 23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения; д) выносить предупреждения лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 25. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами. 26. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 27. Лицензиат обязан: а) выполнять лицензионные требования; б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы; в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности; г) возвратить в лицензирующий орган лицензию (и ее копии) в случае приостановления ее действия или аннулирования. 28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения. 29. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора; б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования. 30. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. 31. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 34. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 5 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. 35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование, организационно-правовая форма лицензиата и его место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), идентификационный номер налогоплательщика; б) сведения о лицензирующем органе; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии и дата ее выдачи; е) сведения о переоформлении лицензии и продлении срока ее действия; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 37. За осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо с нарушением лицензионных требований юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 38. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. _____________