ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 февраля 1998 г. N 153 г. Москва О Федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы В целях обеспечения государственной поддержки военнослужащих, увольняемых в ходе военной реформы из Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственным заказчиком в части, касающейся переподготовки подлежащих увольнению в запас военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - Министерство обороны Российской Федерации. 3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации: включить Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета на 1998 год; обеспечить финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете на ее реализацию. 4. Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации осуществить контроль образовательной деятельности всех действующих в Российской Федерации учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также прохождения ими аттестации и государственной аккредитации в установленном порядке. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1998 г. N 153 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ, МИЧМАНОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ В ЗАПАС, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы Наименование Программы - Федеральная целевая программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы Основание для разработки - постановления Правительства Российской Программы Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" и от 30 апреля 1997 г. N 495 "Об утверждении Комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1997 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" Государственные заказчики - Министерство труда и социального развития Российской Федерации - координатор Министерство обороны Российской Федерации (в части переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас) Основные разработчики - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Министерство экономики Российской Федерации Координационный совет по проблемам переподготовки офицеров, увольняемых в запас, при Правительстве Российской Федерации Цели и задачи Программы - обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при решении вопросов их социальной адаптации, профессиональной переподготовки и трудоустройства Основные исполнители - Министерство труда и социального мероприятий Программы развития Российской Федерации Министерство обороны Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная пограничная служба Российской Федерации Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации Федеральная служба охраны Российской Федерации Федеральная служба специального строительства России Российский союз промышленников и предпринимателей Академия менеджмента и рынка Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы Перечень основных - организационные мероприятия; мероприятий Программы профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Объемы, источники и - финансовые затраты на реализацию механизм финансирования Программы составят 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн. рублей. Финансовые затраты в 1998 году составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей. Распределение средств федерального бюджета, а также централизованной финансовой и технической помощи из внебюджетных источников осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы Ожидаемые результаты - создание на период реформирования реализации Программы Вооруженных Сил Российской Федерации и последующие годы системы профессиональной ориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; переподготовка по гражданским специальностям и обеспечение занятости более 59 тыс. человек Система организации - контроль за исполнением Программы контроля за исполнением возлагается на Министерство труда и Программы социального развития Российской Федерации. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последние годы в связи с проводимой в стране военной реформой и сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации с военной службы досрочно увольняется значительное число офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых находятся в трудоспособном возрасте и не выслужили установленных сроков, дающих право на пенсионное обеспечение. Вместе с тем ситуация на рынке труда складывается для этой категории населения неблагоприятно. Это связано прежде всего с ограниченным спросом на профессионально не подготовленную для работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуются - военнослужащие, подлежащие увольнению или уволенные в запас), многие из которых к тому же практически утратили навыки по тем гражданским специальностям, которые они получили после окончания военных образовательных учреждений. Усугубляет проблему и конкуренция на рынке рабочей силы, возрастающая в связи с увеличивающимся ростом численности трудоспособного населения за счет квалифицированных работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций, а также мигрантов и иностранной рабочей силы. В итоге высокообразованные, трудоспособные люди, способные внести вклад в повышение эффективности российской экономики, вынуждены пополнять ряды безработных граждан. В сложившихся условиях указанная проблема требует особого внимания со стороны государства в части разработки и реализации комплекса мер по всей цепочке, начиная с профессиональной ориентации и профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и заканчивая их трудоустройством, созданием дополнительных рабочих мест. Назрела необходимость создания системы государственного содействия лицам, увольняемым с военной службы, в их социальной адаптации, объединения ее в комплекс государственных мероприятий на федеральном и региональном уровнях, которые обеспечили бы целевое нормативное регулирование процессов, а также исключили параллелизм в деятельности министерств и ведомств, распыление бюджетных и внебюджетных средств, расходуемых на эти цели. Основные цели и задачи Программы Основной целью Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, при решении вопросов их социальной адаптации, профессиональной переподготовки и трудоустройства. Задачами Программы являются: разработка и совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной основы организации профориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас; формирование системы профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых военных кадров с учетом возможностей исполнителей Программы и потребностей региональных рынков труда на основе использования учебно-материальной базы министерств и ведомств, а также регионов. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на 1998-2000 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа: I этап - создание основ системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас; II этап - создание полномасштабной системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Система программных мероприятий Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям: Нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение работы по профориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Основу нормативно-правового, методического и информационного обеспечения Программы составляют мероприятия, реализация которых позволит создать необходимую законодательную базу для комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, на этапе их адаптации к гражданской деятельности. В процессе реализации Программы предусматривается создание системы профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их информирование о состоянии рынка труда и особенностях действий на нем, прогнозирование процессов миграции, а также выработка форм практического участия в этой работе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Часть мероприятий направлена на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, и заблаговременную оценку региональных рынков труда с точки зрения их возможностей по обеспечению работой. Намечается выпуск учебно-методической и нормативно-правовой литературы по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и прогнозно-аналитической работы. Организация мероприятий по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по гражданским специальностям на основе анализа потребностей этой категории населения в дополнительном профессиональном обучении и определения оптимального количества необходимых для этого учебных центров. Часть мероприятий направлена на создание условий для переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, в учебных центрах, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 и от 23 октября 1993 г. N 1081. Важное значение придается разработке целевых региональных программ обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, расширению возможностей их занятости в сфере малого и среднего бизнеса, а также в аграрном секторе производства. С целью координации работы учебных центров различных ведомств, их оперативного и адекватного реагирования на потребности рыночной экономики предусматривается разработка региональных программ, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников. Программой предусматривается создание системы дистанционного обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, как наиболее перспективной формы образовательного процесса, с разработкой соответствующей программы и формированием головного методологического, научно-методического, редакционно-издательского и информационно-аналитического центра. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации Программы необходимы финансовые, материально-технические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором для реализации Программы. Финансовое обеспечение Программы Для реализации Программы в 1998-2000 годах необходимо затратить 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн. рублей. Затраты на 1998 год составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей. По разделам Программы эти средства распределяются следующим образом (на 1998-2000 годы): профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 2,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,7 млн. рублей (в 1998 году - 1,65 млн. рублей); профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 100,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 52,25 млн. рублей (в 1998 году - 18,08 млн. рублей); обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 68,8 млн. рублей (в 1998 году - 33,26 млн. рублей), при этом средства федерального бюджета не используются. Получателем финансовых средств является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое распределяет их между федеральными органами исполнительной власти - исполнителями программных мероприятий по предложению дирекции Программы на основании перечня основных мероприятий Программы согласно приложению, а также ежегодно устанавливаемых объемов переподготовки. Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и адресным использованием финансовых средств, ведет работу по привлечению внебюджетных источников финансирования. Исполнители программных мероприятий в рамках выделенных им финансовых средств организуют деятельность подведомственных учебных центров. Материально-технические ресурсы Программы В настоящее время на территории Российской Федерации за счет привлечения иностранного финансового и технического содействия создана сеть учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Предполагается также использовать существующую базу по профессиональной подготовке, переподготовке и профессиональной ориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Одновременно с этим в полном объеме будут использованы возможности негосударственных структур. Трудовые ресурсы Программы В процессе реализации Программы предполагается использовать профессорско-преподавательский состав и административный персонал действующих учебных центров. Предполагается также подготовить специалистов для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме того, планируется осуществить подготовку инструкторов-методистов учебных центров по трудоустройству этих категорий населения (в том числе в сфере малого предпринимательства), а также организовать подготовку и повышение квалификации сотрудников справочно-консультационных пунктов. В ходе реализации Программы предполагается также использовать консультационно-техническое и финансовое содействие Фонда Сороса и других зарубежных партнеров. Механизм реализации и организация управления Программой Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком-координатором и возглавляемой одним из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Программа предусматривает завершение создания на территории Российской Федерации системы постоянно действующих учебных центров. В нее войдут учебные центры системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отобранные на конкурсной основе действующие учебные центры других федеральных органов исполнительной власти и негосударственных организаций, в которых будут созданы структуры по обеспечению занятости лиц, прошедших обучение. Учебный центр - участник Программы получает статус головного регионального учебного центра. Головной региональный учебный центр может привлекать в установленном порядке к реализации программных мероприятий другие учебные центры либо создавать свои филиалы там, где это необходимо. Головные региональные учебные центры осуществляют: взаимодействие с командованием воинских частей и соединений, военными комиссариатами, представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в целях получения информации в интересах переподготовки военнослужащих и других лиц и обеспечения их занятости; заключение при необходимости договоров с образовательными учреждениями профессионального образования и органами государственной службы занятости населения в целях оказания военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас, услуг по переподготовке и трудоустройству; содействие трудоустройству лиц, прошедших обучение. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией программных мероприятий в целом осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации осуществляет контроль за организацией переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и соблюдением государственных образовательных стандартов. Дирекция Программы представляет государственному заказчику - координатору Программы следующие отчетные показатели: количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах - участниках Программы (по регионам и профессиям); средняя стоимость затрат на обучение лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям); количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям); бухгалтерская отчетность; количество проведенных проверок деятельности учебных центров - участников Программы. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит за счет дальнейшего совершенствования организации переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, с учетом потребностей региональных рынков труда в специалистах различного профиля исключить дублирование расходов на создание новых учебных центров и более рационально использовать интеллектуальные и профессиональные возможности бывших военных специалистов. В ходе реализации Программы ожидается получить следующие результаты: переподготовить более 59 тыс. человек из числа военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по специальностям, имеющим спрос на рынке труда; создать сеть предприятий малого и среднего бизнеса и открыть дополнительные рабочие места в субъектах Российской Федерации; подготовить для учебных центров - участников Программы инструкторов-методистов по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; подготовить специалистов, занимающихся решением вопросов профориентации, переподготовки и трудоустройства указанных категорий населения; завершить создание системы постоянно действующих учебных центров в Российской Федерации в рамках единой системы образования. ____________ Приложение к Федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий Программы +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦Срок ¦ Объем финанси-¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители ¦исполне-¦ рования ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ (млн. рублей) ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998- ¦ 1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Организационные мероприятия 1. Разработать функциональную схему управления Минтруд России I в пределах федеральный системой профессиональной переподготовки и Минобороны России квартал средств, бюджет трудоустройства военнослужащих, подлежащих Минобразование России 1998 г. предусмотренных увольнению или уволенных в запас на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия 2. Подготовить нормативные правовые акты, Минтруд России I в пределах федеральный регламентирующие деятельность федеральных Минобороны России квартал средств, бюджет органов исполнительной власти - основных Минобразование России 1998 г. предусмотренных исполнителей Программы МВД России на текущее ФПС России финансирование ФСБ России исполнителей ФСЖВ России данного ФСО России мероприятия Росспецстрой 3. Подготовить предложения о внесении Минобразование России II в пределах федеральный изменений и дополнений в нормативные Минтруд России квартал средств, бюджет правовые акты по вопросам переподготовки и Минобороны России 1998 г. предусмотренных обеспечения занятости военнослужащих, МВД России на текущее подлежащих увольнению или уволенных в запас ФПС России финансирование ФСБ России исполнителей ФСЖВ России данного ФСО России мероприятия Росспецстрой средства ВЦПО 1) ВЦПО II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 4. Подготовить и осуществить мероприятия по 1998- дальнейшему совершенствованию системы 2000 профессиональной ориентации, годы переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас: а) разработать и издать типовое положение о Минобороны России II 0,05 0,05 федеральный справочно-консультационных пунктах, Минтруд России квартал бюджет создаваемых в воинских частях, военных Минобразование России 1998 г. учреждениях, гарнизонах, военных комиссариатах и органах службы занятости населения в интересах военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас б) создать сеть справочно-консультационных Минобороны России 1998- 0,75 0,7 федеральный пунктов, обеспечить их необходимой Минтруд России 2000 бюджет оргтехникой и нормативно-правовой Минобразование России годы средства литературой МВД России 0,5 0,3 2) ФПС России ГФЗН РФ ФСБ России ФСЖВ России Росспецстрой в) создать на базе одного из учебных Минтруд России I 0,3 0,3 федеральный центров профориентации и переподготовки Минобороны России квартал бюджет незанятого населения Минтруда России 1998 г. информационно-аналитический центр для организации и проведения комплексного анализа потребностей военнослужащих в подготовке и переподготовке по гражданским специальностям г) организовать подготовку и повышение Минтруд России 1998- 0,6 0,6 федеральный квалификации сотрудников федеральных Минобразование России 1999 бюджет органов исполнительной власти и органов Минобороны России годы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением вопросов переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас 5. Подготовить и издать литературу справочного Минтруд России 1998- в пределах федеральный и рекламного характера в помощь Минобороны России 1999 средств, бюджет военнослужащим, подлежащим увольнению или Минобразование России годы предусмотренных уволенным в запас МВД России на текущее ФПС России финансирование ФСБ России исполнителей ФСЖВ России данного Росспецстрой мероприятия III. Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 6. Организовать систему прогнозирования Минтруд России II 0,5 0,5 федеральный потребностей военнослужащих, подлежащих Минобороны России квартал бюджет увольнению или уволенных в запас, в Минобразование России 1998 г. подготовке и переподготовке по гражданским МВД России специальностям с учетом имеющейся у них ФПС России квалификации, особенностей спроса на ФСБ России специалистов в различных регионах страны ФСЖВ России ФСО России Росспецстрой с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 7. Подготовить и направить руководителям Минтруд России II в пределах федеральный органов исполнительной власти субъектов Минобразование России квартал средств, бюджет Российской Федерации рекомендации по 1998 г. предусмотренных методике подготовки региональных целевых на текущее программ по обучению и трудоустройству финансирование граждан, уволенных с военной службы, и исполнителей членов их семей, перехода на систему данного государственного заказа на переподготовку мероприятия специалистов из числа указанных категорий населения с учетом демографической обстановки и потребностей региональных рынков труда 8. Провести конкурсный отбор учебных центров Минтруд России I в пределах федеральный для исполнения программных мероприятий Минобороны России квартал средств, бюджет Минобразование России 1998 г. предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия 9. Организовать для учебных центров - Минтруд России 1998- в пределах федеральный участников Программы целевую подготовку 3) 2000 средств, бюджет инструкторов-методистов по вопросам РГАТиЗ годы предусмотренных занятости граждан, уволенных с военной 4) на текущее службы, и членов их семей МГСУ финансирование исполнителей данного мероприятия 10. Организовать учебный процесс в учебных Минобразование России 1998- в пределах федеральный центрах - участниках Программы Минобороны России 2000 средств, бюджет Минтруд России годы предусмотренных МВД России на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия ВЦПО средства ВЦПО 5) средства АМиР АМиР 6) средства ЗАО "Группа ВСК" ЗАО 11. Осуществить частичное финансирование 1998- деятельности учебных центров - участников 2000 Программы, в том числе: годы а) находящихся в ведении федеральных 51,25 17,08 федеральный органов исполнительной власти (на основании бюджет ежегодно устанавливаемых объемов средства переподготовки): 6 2 ГФЗН РФ учебные центры Минобразования России Минобразование России учебные центры Минобороны России Минобороны России учебные центры Минтруда России Минтруд России учебные центры МВД России МВД России б) находящихся в ведении негосударственных 39,51 10,19 средства организаций: негосударст венных организа- ций, заказчиков учебные центры ВЦПО ВЦПО 27,41 7,49 средства ВЦПО учебные центры ЗАО "Группа ВСК" ЗАО "Группа ВСК" 1,5 0,5 средства ЗАО "Группа ВСК" другие учебные центры 10,6 2,2 средства заказчиков 12. Подготовить специалистов из числа граждан, 1998- уволенных с военной службы, для: 2000 годы Минтранса России Минтранс России в пределах федеральный Минюста России Минюст России средств, бюджет предусмотренных на текущее финансирование исполнителей данного мероприятия 7) закрытого акционерного общества "ИНКАХРАН" ЗАО "ИНКАХРАН" средства ЗАО "ИНКА-ХРАН" банковских структур коммерческие банки средства коммерческих банков 13. Осуществить финансирование курсов Фонд "Конверсия 1998- 1 0,3 средства переподготовки военнослужащих в военных кадров" 2000 фонда региональных филиалах центра годы "Конверсия пере-подготовки военнослужащих "Конверсия" военных (г. Ярославль) в гг. Вологде, Иванове, кадров" Костроме, Череповце и Щелково (Московская область) 8) 14. Подготовить специалистов из числа граждан, НЭФ 1998- 1,7 0,5 средства НЭФ уволенных с военной службы, для 2000 работы в области экологии и смежных с ней годы отраслях 15. Создать на базе специализированного Минтруд России I 0,5 0,5 федеральный учебного центра переподготовки Минобороны России квартал бюджет военнослужащих "Центральный институт 9) 1998 г. конверсии военных кадров" головной МЭСИ методологический, научно-методический, редакционно-издательский и информационно-аналитический центр по дистанционному обучению военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас 16. Подготовить предложения по созданию системы Минобразование России II в пределах федеральный дистанционного обучения военнослужащих, Минобороны России квартал средств, бюджет подлежащих увольнению или уволенных в Минтруд России 1998 г. предусмотренных запас, и разработать типовую учебную на текущее программу данного вида обучения финансирование исполнителей данного мероприятия МЭСИ средства МЭСИ IV. Обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 17. Оказать помощь субъектам Российской Федерации в создании сети малых предприятий по производству товаров и оказанию услуг населению с привлечением к работе в них граждан, уволенных с военной службы, содействовать организации предпринимательской деятельности на местах. В этих целях: 10) а) предоставлять на основе лизинга ФФ ПМП 1998- 21 10 средства оборудование малым предприятиям ГКРП России 1999 ФФ ПМП (индивидуальным предпринимателям) Минобороны России годы международный 5 3 средства концерн "Текстайл" международ- ного концерна "Текстайл" б) оказывать консультационные услуги малым ГКРП России 1998- 0,7 0,35 средства предприятиям, в том числе в разработке 1999 заказчиков бизнес-планов и инвестиционных проектов годы международный 0,1 0,05 средства концерн "Текстайл" международ- ного концерна "Текстайл" в) разработать и реализовать систему ФФ ПМП 1998- 30 15 средства кредитования малых предприятий 1999 ФФ ПМП (индивидуальных предпринимателей) годы г) предоставлять гарантии малым ФФ ПМП 1998- 4,5 2,2 средства предприятиям под кредиты коммерческих 1999 ФФ ПМП банков годы международный 0,5 0,3 средства концерн "Текстайл" международ- ного концерна "Текстайл" 11) 18. Создать по мере необходимости бизнес-центры РСПП 1998- 4,7 1,6 средства и бизнес-инкубаторы при учебных центрах - АМиР 2000 РСПП участниках Программы с целью организации годы новых рабочих мест через развитие ВЦПО 0,3 0,06 средства предпринимательства в системе малого ВЦПО бизнеса 19. Провести на базе московского центра Минтруд России II 0,8 0,3 средства МЦЗ занятости военнослужащих запаса 12) квартал "Кутузовский" "Кутузовский" эксперимент по созданию МЦЗ "Кутузовский" 1998 г. единой системы переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в рамках разработанной центром программы подготовки специалистов-экологов 20. Практиковать проведение в субъектах Минтруд России 1998- 0,3 0,05 средства Российской Федерации и в местах компактного 2000 ГФЗН РФ проживания военнослужащих конференций и РСПП годы 0,5 0,2 средства другие активные формы работы, направленные РСПП на целевое решение проблем трудоустройства ЗАО "Группа ВСК" 0,3 0,1 средства ЗАО граждан, уволенных с военной службы, и "Группа членов их семей ВСК" МЦЗ "Кутузовский" 0,1 0,05 средства МЦЗ "Кутузовский" 21. Разработать и внедрить систему целевой АМиР 1998- средства подготовки менеджеров из числа граждан, ВЦПО 2000 заказчиков уволенных с военной службы, по заявкам годы заинтересованных организаций 22. Оказывать адресную помощь в трудоустройстве ЗАО "Группа ВСК" 1998- средства ЗАО граждан, уволенных с военной службы и МЦЗ "Кутузовский" 2000 "Группа прошедших переподготовку в учебных центрах годы ВСК" - участниках Программы средства МЦЗ "Кутузовский" 23. Организовать на базе Ульяновского Минтруд России IV в пределах федеральный областного социально-делового центра ГКРП России квартал средств, бюджет Департамента федеральной государственной органы исполнительной 1998 г. предусмотренных службы занятости населения по Ульяновской власти на текущее области и Ульяновского бизнес-инкубатора Ульяновской финансирование "БИНК" экспериментальный опорный центр с области исполнителей целью отработки механизма комплексной данного поддержки малых предприятий, созданных с мероприятия участием офицеров запаса ____________ 1) ВЦПО - Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас. 2) ГФЗН РФ - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. 3) РГАТиЗ - Российская государственная академия труда и занятости Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 4) МГСУ - Московский государственный социальный университет. 5) АМиР - Академия менеджмента и рынка. 6) ЗАО "Группа ВСК" - закрытое акционерное общество "Группа Военно-страховой компании". 7) ЗАО "ИНКАХРАН" - закрытое акционерное общество "ИНКАХРАН". 8) НЭФ - Национальный Экологический Фонд. 9) МЭСИ - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 10) ФФ ПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. 11) РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей. 12) МЦЗ "Кутузовский" - Московский центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский". ____________