ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и его принятия Государственной Думой Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить Положение о порядке рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и его принятия Государственной Думой. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И. П. Рыбкин Москва 28 октября 1994 года N 299-I ГД _____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 октября 1994 года N 299-I ГД ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1993 ГОД" И ЕГО ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ РАЗДЕЛ I. Внесение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" 1. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы одновременно со следующими документами и материалами, предусмотренными статьей 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1995 год": Предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за 1994 год, концепцией и прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1995 год; Основными направлениями бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 1995 год; проектом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1995 год; Основными принципами и характеристиками взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1995 году; проектом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1995 год; проектом федерального бюджета на 1995 год с поквартальным распределением; федеральными программами и федеральными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию за счет средств федерального бюджета в 1995 году с указанием источников финансирования; оценкой ожидаемого исполнения федерального и консолидированного бюджетов за 1994 год и отчетом об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за 1993 год; расчетами ко всем статьям и разделам федерального бюджета на 1995 год. 2. Совет Государственной Думы в течение суток со дня внесения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" на рассмотрение Государственной Думы направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, а также в другие комитеты и комиссию Государственной Думы, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. В случае, если форма представленного законопроекта и состав необходимых документов и материалов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не отвечают требованиям федерального законодательства и Регламента Государственной Думы, то проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в соответствии со статьей 99 Регламента Государственной Думы - может быть возвращен Советом Государственной Думы Правительству Российской Федерации для выполнения установленных требований. 4. Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и статей расходов федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав специальных рабочих групп, созданных Комитетом Государственной Думы по обороне, Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. Члены специальных рабочих групп несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с действующим законодательством. 5. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в четырех чтениях. РАЗДЕЛ II. Подготовка к первому чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении 6. Комитеты Государственной Думы рассматривают проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и в течение двенадцати дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам свои заключения на указанный законопроект. В заключениях комитетов Государственной Думы должны содержаться: оценка концепции и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1995 год, Основных направлений бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 1995 год, концепции федерального бюджета на 1995 год, Основных принципов и характеристик взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, основных характеристик федерального бюджета на 1995 год, а также предложения по принятию за основу или по отклонению представленного законопроекта. 7. По получении заключений комитетов Государственной Думы Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в течение двенадцати дней осуществляет их экспертизу, проводит парламентские слушания по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту. 8. Совет Государственной Думы по представлении Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам Сводного заключения включает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой для внесения на рассмотрение в первом чтении во внеочередном порядке. Указанный законопроект и Сводное заключение Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, а также другие документы и материалы направляются Советом Государственной Думы депутатам не позднее чем за три дня до рассмотрения его на заседании палаты. 9. Государственная Дума рассматривает в первом чтении концепцию проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 1995 год, заслушивает доклад Правительства Российской Федерации и содоклад председателя Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта. 10. Решение по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", принятый Государственной Думой в первом чтении, и Сводное заключение по нему направляются для сведения в Совет Федерации и Правительство Российской Федерации. 11. При отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении Государственная Дума в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1995 год" принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии из представителей Государственной Думы и Правительства Российской Федерации по корректировке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении; о возвращении указанного законопроекта Правительству Российской Федерации. 12. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от Государственной Думы включаются: пять представителей Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам; по одному представителю от фракций, депутатских групп, комитетов Государственной Думы. Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с совещательным голосом и требовать стенограмму ее заседания. Согласительная комиссия в течение десяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия. Правительство Российской Федерации представляет уточненный и согласованный проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении. 13. В случае, если при отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении было принято решение о возвращении указанного законопроекта Правительству Российской Федерации, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу новый проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение законопроекта осуществляется в соответствии с пунктами 2-10 настоящего Положения. 14. При повторном отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в первом чтении в случае принятия решения Государственной Думой о создании согласительной комиссии последняя формируется согласно порядку, изложенному в пункте 12 настоящего Положения. РАЗДЕЛ III. Подготовка ко второму чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" во втором чтении 15. В течение пяти дней после принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении комитеты, депутаты Государственной Думы и депутатские объединения в Государственной Думе, депутаты Совета Федерации представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, а Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу поправки к законопроекту по основным характеристикам федерального бюджета, к которым относятся: распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; доходы федерального бюджета; размеры несбалансированности федерального бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам; расходы федерального бюджета; Поправки, представленные с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не принимаются к рассмотрению Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. 16. Поправки к законопроекту по основным характеристиками федерального бюджета направляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам на заключение в Правительства Российской Федерации. 17. Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в течение семи дней осуществляет экспертизу поправок к законопроекту по основным характеристикам федерального бюджета, указанным в пункте 15 настоящего Положения, после чего законопроект с уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение Государственной Думы во второй чтении во внеочередном порядке. Не до пускается принятие решения по поправке в отсутствие ее автора. 18. При рассмотрении законопроекта во втором чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает основные характеристики федерального бюджета, указанные в пункте 15 настоящего Положения. Рассмотрение и голосование по законопроекту во втором чтении проводится в следующей последовательности: рассматриваются доходы консолидированного бюджета; утверждается распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; утверждается в пакете - доходы федерального бюджета, предельный размер дефицита федерального бюджета (в абсолютной сумме и в процентах к расходам федерального бюджета), расходы федерального бюджета. 19. Указанный законопроект считается принятым во втором чтении, если за основные характеристики федерального бюджета, перечисленные в пункте 15 настоящего Положения, проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Текст законопроекта, принятого во втором чтении, направляется Советом Государственной Думы для сведения в Совет Федерации и Правительство Российской Федерации. 20. В случае непринятия законопроекта во втором чтении создается согласительная комиссия из представителей Государственной Думы и Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения. Согласительная комиссия в течение десяти дней со дня принятия указанного решения готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" повторно вносится на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. Раздел IV. Подготовка к третьему чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в третьем чтении 21. В течение семи дней после принятия законопроекта во втором чтении комитеты Государственной Думы проводят его постатейное рассмотрение. Комитеты и комиссия Государственной Думы, депутаты палат Федерального Собрания Российской Федерации, другие субъекты права законодательной инициативы представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам поправки к законопроекту по ассигнованиям по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, по распределению ассигнований федерального бюджета по кварталам 1995 года. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части федерального бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются. к рассмотрению Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. 22. Разделы и статьи федерального бюджета, требующие конфиденциального рассмотрения, рассматриваются на заседаниях специальных рабочих групп, созданных Комитетом Государственной Думы по обороне, Комитетом Государственной Думы по безопасности и Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике. Указанные специальные рабочие группы готовят соответствующие заключения и предложения. 23. В течение последующих десяти дней Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам проводит экспертизу поправок и готовит сводную таблицу поправок к законопроекту с рекомендациями о принятии или отклонении их Государственной Думой. Рассмотрение поправок субъектов права законодательной инициативы проводится Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Российской Федерации. Не допускается принятие решения по поправке в отсутствие ее автора. 24. После подготовки Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам сводной таблицы поправок к законопроекту по статьям и разделам федерального бюджета Совет Государственной Думы включает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой в третьем чтении во внеочередном порядке. 25. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в третьем чтении утверждаются: ассигнования по разделам и статьями расходной части федерального бюджета; ассигнования по федеральным программам; верхний предел ассигнований по защищенным статьям федерального бюджета в процентах к расходам федерального бюджета; перечень защищенных статей федерального бюджета. При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части федерального бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходов по разделам и статьям расходной части федерального бюджета. В случае превышения суммы по принятым поправкам утвержденного размера расходов федерального бюджета проводится рейтинговое голосование по этим поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок. Если после утверждения ассигнований по защищенным статьям их доля в расходах федерального бюджета оказывается выше ранее установленного предела, то проводится рейтинговое голосование по статьям, предложенным для включения в перечень защищенных статей, в рамках установленного предела ассигнований от расходов федерального бюджета. Принятые к законопроекту поправки по разделам и статьям федерального бюджета, указанным в настоящем пункте, вносятся в текст законопроекта, после чего в течение семи дней уточняется распределение ассигнований федерального бюджета по кварталам 1995 года и вносится на рассмотрение и утверждение Государственной Думой. 26. Ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, требующим конфиденциального рассмотрения, рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в виде консолидированных расходов по данным статьям и разделам федерального бюджета, расшифровка которых содержится в закрытых приложениях к федеральному бюджету. 27. Решение по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. Раздел V. Подготовка к четвертому чтению и рассмотрение проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" в четвертом чтении 28. В течение семи дней после принятия законопроекта в третьем чтении Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам подготавливает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" к четвертому чтению. 29. В четвертом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год" выносится на голосование в целом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы. 30. Принятый Государственной Думой в целом Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год" в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. В случае отклонения указанного Федерального закона Советом Федерации повторное его рассмотрение Государственной Думой осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы. В случае отклонения Президентом Российской Федерации указанный Федеральный закон рассматривается Государственной Думой в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы. ----------