Сохранить документ в формате *.txtСохранить документ в формате *.rtfРаспечатать документ



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                     от 3 мая 2012 г. N 700-р

                              МОСКВА


     В   целях   стимулирования   реализации  новых  инвестиционных
проектов   по   разработке   участков   недр,   содержащих   запасы
трудноизвлекаемой нефти:
     1. Одобрить   предложение  Минэнерго  России  о  классификации
проектов   по   разработке   участков   недр,   содержащих   запасы
трудноизвлекаемой   нефти,   определенных   на  основе  показателей
проницаемости   коллекторов   и   вязкости   нефти,   по  следующим
категориям:
     первая  категория  -  проекты по добыче нефти из коллекторов с
низкой   проницаемостью   в   интервале   от   1,5  до  2 милидарси
                         -3    2          -3    2
включительно (от 1,5 х 10   мкм  до 2 х 10   мкм  включительно);
     вторая  категория  -  проекты по добыче нефти из коллекторов с
крайне  низкой  проницаемостью  в  интервале  от 1 до 1,5 милидарси
                       -3    2            -3    2
включительно (от 1 х 10   мкм  до 1,5 х 10   мкм  включительно);
     третья  категория  -  проекты  по  добыче нефти из коллекторов
с предельно  низкой  проницаемостью до 1 милидарси включительно (до
      -3    2
1 х 10   мкм  включительно);
     четвертая  категория  -  проекты  по  добыче сверхвязкой нефти
с вязкостью нефти в пластовых условиях более 10 000 мПа х с.
     2. Минфину  России, Минэкономразвития России, Минэнерго России
и   Минприроды   России  с  участием  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной  власти  и организаций до 1 октября 2012 г.
представить  в Правительство  Российской  Федерации согласованные в
установленном   порядке   проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам, касающимся:
     а) установления  в  отношении  нефти,  добываемой  на участках
недр,  содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, пониженных ставок
налога  на  добычу  полезных  ископаемых  (далее - налог на добычу)
с дифференциацией  ставок  по  категориям проектов, предусмотренным
пунктом 1 настоящего распоряжения, на уровне:
     по проектам первой категории - на уровне  30-50  процентов  от
законодательно установленной ставки налога на добычу;
     по проектам второй категории - на уровне  10-30  процентов  от
законодательно установленной ставки налога на добычу;
     по проектам третьей категории - на уровне  0-10  процентов  от
законодательно установленной ставки налога на добычу;
     по   проектам   четвертой   категории   -  на  уровне  текущей
законодательно установленной ставки налога на добычу;
     б) определения  налоговых ставок для каждой категории проектов
с  учетом  типовых  моделей  разработки и необходимости обеспечения
рентабельной, рациональной и комплексной разработки участка недр;
     в) установления  неизменности  налоговых  и таможенно-тарифных
условий по категориям сложности проектов:
     по  проектам  первой  категории  -  на  5 лет с момента начала
промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2020 г.;
     по  проектам  второй  категории  -  на  7 лет с момента начала
промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2022 г.;
     по  проектам  третьей  категории  - на 10 лет с момента начала
промышленной добычи нефти, но на срок не позднее 2 мая 2025 г.;
     по  проектам  четвертой категории - на 10 лет с момента начала
применения   пониженной   ставки   вывозной   таможенной   пошлины,
указанной   в пункте 3  настоящего  распоряжения,  но  на  срок  не
позднее 1 января 2023 г.;
     обеспечения  неухудшения общих условий финансово-хозяйственной
деятельности  для  пользователей  недр в случае изменения отдельных
налоговых  ставок  в  части  разработки  запасов  трудноизвлекаемой
нефти в течение указанных сроков;
     г) ведения  прямого  раздельного учета нефти сырой, добываемой
на участках   недр,   содержащих  запасы  трудноизвлекаемой  нефти,
к которым применяется пониженная ставка налога на добычу;
     д) утверждения  порядка  определения  показателя проницаемости
для  целей  категорирования  проектов  по разработке участков недр,
содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти;
     е) ведения  раздельного  бухгалтерского  и налогового учета, а
также  раскрытия  информации в том числе по отдельному виду бизнеса
(в   рамках   установленной  рыночной  практики)  для  проектов  по
разработке   участков  недр,  содержащих  запасы  трудноизвлекаемой
нефти,  в  целях  определения  отдельной  налоговой базы по каждому
такому проекту;
     ж) создания   резервных   и   ликвидационных  фондов  с  целью
накопления   средств,   необходимых   для  завершения  проектов  по
разработке   участков  недр,  содержащих  запасы  трудноизвлекаемой
нефти, в целях исчисления налога на прибыль;
     з) возможности   применения  дополнительно  пониженных  ставок
налога  на  добычу и пониженных ставок вывозных таможенных пошлин и
других   мер  налогового  и  таможенно-тарифного  стимулирования  в
случае  существенных  изменений конъюнктуры мирового рынка, включая
снижение  стоимости  нефти марки "Юралс" на мировом рынке до уровня
меньше  60 долларов  США  за  баррель, а также в случае наступления
форс-мажорных   обстоятельств,   определяемых   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     и) применения  пониженных  ставок налогообложения и других мер
налогового  и таможенно-тарифного стимулирования для участков недр,
содержащих  запасы  трудноизвлекаемой нефти, имеющих утвержденные и
согласованные   в   установленном   порядке   технические   проекты
разработки  с  обязательной  идентификацией  образцов  керна данных
участков   и   необходимые   решения   реализующих   такие  проекты
организаций,  в том числе решения их органов управления, принятые в
рамках установленной компетенции;
     к) возможности   частичной   или   полной   отмены  пониженных
налоговых  ставок  и  других  мер  налогового и таможенно-тарифного
стимулирования  для отдельных проектов по разработке участков недр,
содержащих  запасы  трудноизвлекаемой нефти, в случае существенного
несоответствия    фактических   и   проектных   значений   основных
показателей,  характеризующих сроки и технологическую эффективность
разработки  участков  недр,  за  исключением  случаев, определенных
законодательством Российской Федерации.
     3. Минфину   России,   Минэкономразвития  России  и  Минэнерго
России    с    участием    заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной  власти  и организаций до 1 июля 2012 г. представить
в Правительство  Российской Федерации согласованные в установленном
порядке   проекты   нормативных   правовых  актов  по  установлению
пониженной  ставки  вывозной  таможенной  пошлины  на  нефть сырую,
добытую  при  реализации  проектов  по  добыче  сверхвязкой  нефти,
в размере  10 процентов  от  ставки  вывозной таможенной пошлины на
нефть  сырую  прочую,  на  срок  10 лет с момента начала применения
указанной  пониженной  ставки  вывозной  таможенной  пошлины, но не
позднее 1 января 2023 г.
     4. Минпромторгу  России,  Минэнерго России и Минэкономразвития
России  до  20 ноября  2012 г.  разработать  стратегию  локализации
производственного  оборудования  и развития нефтесервисного сектора
с учетом   долгосрочных  потребностей  организаций,  работающих  на
участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти.
     5. Минприроды  России, Минэнерго России обеспечить комплексный
мониторинг   реализации   проектов  по  разработке  участков  недр,
содержащих  запасы трудноизвлекаемой нефти и регулярно представлять
информацию в Правительство Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин